Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Ульяновский Государственный Университет
Отчет по лабораторной работе #2
по предмету «Проектирование информационных систем»
«Предпроектное обследование фирмы/организации»
тема: «Internet-магазин: Товары»
г. Ульяновск
2010
Задание
Цель: Научиться проводить предпроектное обследование
фирмы/организации
Задание: Разработать отчёт о предпроектном обследовании фирмы/организации (по индивидуальному варианту) для внедрения в фирме/организации Информационной системы.
Содержание отчета должно соответствовать приложенному к заданию примеру.
Оформление отчета должно соответствовать требованиям стандартов «ГОСТ 19.104-78 ЕСПД. Основные надписи» по оформлению листа утверждения и титульного листа, «ГОСТ 24.301-80 Система технической документации на АСУ. Общие требования к выполнению текстовых документов» по оформлению остальной части документа.
Порядок
сдачи лабораторной
работы: Представить отчёт о предпроектном
обследовании фирмы/организации (по индивидуальному
варианту) для разработки информационной
системы.
Общие
требования к отчету:
Указаны в §1.
Указания
к выполнению работы:
Пример
отчета о предпроектном обследовании
фирмы приведен в Приложении 1.
Тема:
Вариант №2.
Internet-магазин:Товары :
- о товарах (наименование, код(в том числе по классификаторам), количество, характеристики и атрибуты, дополнительная информация);
- дата и время поступления, накладные, счета, на какой склад и др. информация;
- остаток на складе на текущий момент;
- производитель: фирма, адреса, данные регистрации;
- и прочее.
Содержание
1. Цель проведения обследования
2. Организационная структура
3.1. Описание текущего уровня автоматизации
3.2. Используемое программное обеспечение
3.3. Недостатки используемого программного обеспечения
4.Выводы по результатам предпроектного обследования
4.1. Анализ текущей автоматизации
4.2. Состав системы, экономическая целесообразность.
5.
Порядок внедрения
Целью предпроектного обследования является получение исходных данных для проектирования системы, включая обоснование потребности и технико-экономической целесообразности создания системы, определение необходимых для этого ресурсов, предварительную оценку возможности создания и формирование предварительных требований к системе.
В процессе предпроектного обследования ЗАО «XXX» изучаются основные направления производственно-хозяйственной деятельности, организационная структура ЗАО «XXX». Определяются функции подразделений, существующие информационные взаимосвязи между подразделениями, внутренний и внешний документооборот.
На основе анализа указанной информации определяются требуемые учетные подсистемы (например; складской учет ГП) охватывающие несколько подразделений, каждое из которых заинтересовано в оперативности и актуальности данных. Разрабатываются рекомендации по усовершенствованию документооборота, исключения дублирования информации. При проектировании комплексного решения закладываются решения, реализующие принципы однократного ввода.
Изучается текущий уровень автоматизации: определяется перечень разработанных подсистем, состав автоматизированных рабочих мест и круг решаемых задач с целью определения функциональной полноты системы и автоматизацией учетных функций. Разрабатываются предложения по требуемому составу выбранных подсистем КИС (Корпоративная Информационная Система), уточнению перечня задач, подлежащих автоматизации, и расширению состава автоматизированных рабочих мест с целью получения полной оперативной информации по бухгалтерскому, оперативному и управленческому учету производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «XXX», обеспечивающий принятие верного управленческого решения в режиме реального времени.
Определяются
используемые программное, информационное
обеспечения и обследуется
Исследуется
используемая учетная политика с
целью определения специфики
бухгалтерского учета для ЗАО «XXX».
2. Организационная структура ЗАО «XXX».
Назначение и
информационные связи подразделений.
Генеральный директор руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью ЗАО «XXX», неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, финансово-хозяйственные результаты деятельности. Организует работу и взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на повышение эффективности работы, рост объемов сбыта товаров и на увеличение прибыли и конкурентоспособности.
Подконтрольные
подразделения: все, но контроль неявный,
через соответствующих директоров.
Коммерческий директор осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, закупки и хранения товаров. Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками, расширению прямых и длительных, хозяйственных связей, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам продукции, осуществляет внешнеэкономическую деятельность.
Подконтрольные
подразделения: склады товаров.
Технический директор обеспечивает техническую подготовку производства, эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования. Обеспечивает выполнение работ по теплоснабжению, вентиляции, обслуживанию компрессорных установок, строительства.
Подконтрольные
подразделения: отдел технической
поддержки, отдел доставки товара
Финансовый директор привносит в стратегическую и политическую деятельность финансовые аспекты; ведет работы в области диагностики финансового состояния, экономических тенденций, трактовке законодательных и финансовых аспектов госрегулирования. Финансовый директор отвечает за управление денежными средствами предприятия, обеспечение своевременного выполнения обязательств компанией. Обеспечивает работу анализа планово-экономической деятельности и подготовки бухгалтерской, налоговой, управленческой отчетности. Осуществляет контроль за информационно-техническим отделом. Координирует работу с банками и лизинг-компаниями.
Подконтрольные
подразделения: бухгалтерия, отдел закупок.
Предприятие «ХХХ» состоит из следующих подразделений: склады товаров, отдел технической поддержки, бухгалтерия, отдел закупок, отдел доставки товара.
Сотрудники подразделений:
склад: заведующий складом (следит за учетом товаров на складе, поставками товара и выдает товар отделу доставки для передачи его покупателю).
отдел технической поддержки: сотрудник технической поддержки (осуществление сервиса проданного товара, слежение за состоянием компьютеров всех подразделений фирмы и их ремонт).
бухгалтерия: ведение документации по закупленному/проданному товару, хозяйственно деятельности предприятия.
Отдел закупок: мониторинг количества товаров на складах, планирование закупок товара на основе его продаж, перераспределение товара по складам с целью оптимизации.
Отдел доставки товара: доставка товара покупателю со склада.
3.1. Описание текущего уровня автоматизации
На данный момент в фирме существует лишь частичная автоматизация продажи товаров, заключающаяся в том, что при выборе клиентом товара на сайте фирмы автоматически создается накладная на товар, сохраняемая на сервере в виде файла. При этом никаких других действий не происходит, сотрудники отдела закупок вручную передают накладную на товар в отделы складов и доставки товара. Сотрудники соответствующего склада удаляют товар из списка на сайте (или уменьшают доступное количество).
Документооборот
в фирме исключительно
3.2. Используемое программное обеспечение.
Сервер: Windows 2000 server с установленным IIS 4.0. Веб страница магазина формируется с использованием ASP. Данные для нее хранятся в текстовых файлах – конфигах, доступ для изменения которых имеют клиенты через ftp.
Клиенты: Windows XP sp2. Microsoft Office 2000.
3.3. Недостатки используемого программного обеспечения:
Система не имеет проверки на достоверность при изменении данных о товаре, практически отсутствующая автоматизация, обилие бумажной документации.
4. Выводы по результатам предпроектного обследования
4.1. Анализ текущей автоматизации
Таким образом, практически все отделы ЗАО «XXX» тесно связаны друг с другом в хозяйственных процессах. Происходит непрерывный обмен информацией между подразделениями, что предполагает некоторое информационное дублирование (тем более в производственном процессе, когда информацией пользуется большое количество подразделений, и информационные потоки разрастаются). Внедрение КИС должно обеспечить максимально удобный информационный обмен, при котором единожды введенная и учтенная информация может использоваться всеми подсистемами КИС для получения необходимых отчетов, анализов, выводов через удобные и доступные для пользователей формы.
Наиболее перспективной
технологией
В качестве сетевой платформы предлагается использовать сетевую операционную систему Linux или FreeBSD.
Столь значительный рост популярности операционной системы Linux в серверном сегменте можно объяснить следующими причинами:
-
открытость и универсальность платформы
операционной системы Linux - это делает
возможным настройки операционной системы
Linux практически под любые нужды и конкретную
ситуацию. Этим же обеспечивается совместимость
практически со всеми платформами, а не
только Intel или AMD.
-
довольно большая гибкость, наличие большого
количества свободного программного обеспечения;
-
неплохая техническая поддержка при использовании
коммерческих версий Linux;
-
система безопасности, которая благодаря
оригинальности обеспечивает неплохой
уровень защиты.
Анализ
локальной сети показал, что сеть находиться
в удовлетворительном состоянии. Пропускная
способность сети 100мб. Существуют свободные
гнезда на коммутаторах, для дальнейшего
развития сети в ближайшее время. Узким
местом является связь между основным
коммутатором (svitch) и экспедицией, расстояние
между точками ~200 метров. Данный участок
реализован с помощью дополнительного
коммутатора, расположенный посередине,
в области пункта приемки сырья, который
и позволяет поддерживать связь. Расстояние
между коммутаторами, 100 метров, является
предельно допустимым.
4.2.
Состав системы,
экономическая
Система будет состоять из двух серверов оба будут работать под управлением ос Linux (допустимо использование и одного сервера):
1)сервер, на котором будет установлена СУБД MySQL с базой данных.
2) сервер, на котором становлен Apache(php) и сайт интернет-магазина.
Доступ ко второму серверу по HTTP будет как у сотрудников фирмы (через локальную сеть), так и у покупателей.
Компьютеры сотрудников фирмы будут работать под ОС Linux, основным По будет браузер Opera. Через него будут осуществляться основные операции с базой данных (через http).
В базе данных на первом сервере будет хранится вся информация о товарах, покупках и складах. Доступ к ней по http через второй сервер будет обеспечивать:
1) актуальность информации для сотрудников и клиентов;
2) безопасность и надежность (благодаря авторизации пользователей и разграничении прав на доступ).
3) снижение бумажного
документооборота между
5.1.
Схема последовательности
внедрения
Линейный
календарный график